МАОУ "СШ № 10"

                        г.Хабаровска

 

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г.Хабаровска

"Средняя  школа № 10"

 

Библиотечные вести

2012-2013 учебный год

муниципальный смотр-конкурс библиотек 

«ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА. ХХ1век»

 

«Школьная библиотека как центр формирования 

информационной культуры  личности»

                                          «…Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир

и самих себя».

                                                              В.Сухомлинский 

    Семенова Любовь Петровна, заведующий библиотекой МБОУ СОШ №10  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я, Семенова Любовь Петровна, работаю в должности заведующей  библиотекой данной школы 20 лет. Деятельность библиотеки поддерживается администрацией школы, директором Т.И.Струценко.

       Наша школьная библиотека работает по различным направлениям, но основными, приоритетными,  являются нравственное, экологическое, патриотическое, краеведческое. Какое бы мы не проводили мероприятие, главным является пропаганда книги, привлечение к чтению.

       Справочно-библиографический аппарат библиотеки может удовлетворить самые разнообразные запросы читателей -  это традиционные и электронные носители информации. Медиатека в школьной библиотеке помогает детям  углубленно изучать тот или иной предмет, работать над различными проектами, заниматься поиском информации. Использование медиаресурсов позволяет вывести на новый качественный уровень проведение различных массовых мероприятий, библиотечных уроков .

    Главная задача школьной библиотеки – обслуживание учащихся и педагогического коллектива. А одной из ведущих задач школьной библиотеки является формирование у учащихся информационной культуры, культуры чтения и навыков независимого библиотечного пользователя.

      В феврале-марте в рамках школы прошел марафон «Радостное и умное чтение».         

       Для проведения марафона была проведена большая подготовительная работа:

- разработано Положение, в котором были определены цели и задачи книжного марафона;

- составлены списки литературы для 1-4 классов и 5-11 классов, рекомендованной для прочтения учащимися;

- данный проект обсуждался на совете школы, педагогическом совете, совете лидеров. Члены попечительского  совета определили призы для активных участников и победителей книжного марафона.

     При подведении предварительных итогов  книжного марафона учитывалось  количество прочитанных книг, выполнение творческих заданий ( для учащихся 1-4кл), отзывы о прочитанных книгах ( для учащихся 5-11кл). Активное участие  в книжном марафоне приняли учащиеся 2а; 4а. б; 5а,б.в; 6б классов.

           Подведение итогов и награждение победителей и активных участников марафона состоится на общешкольной линейке в апреле.

 

 

фото  рисунков, иллюстраций, отзывов о прочитанных книгах

 

      Библиотечные уроки – основной вид деятельности школьного библиотекаря по формированию информационной культуры личности учащегося. Формы проведения библиотечных уроков разнообразны. Сегодня актуальны и применяются мною на практике такие активные формы занятий, как викторины, интеллектуальные турниры, библиографические игры, литературные путешествия. Результативность уроков зависит и от таких моментов, как умение вызвать интерес к  теме, эмоциональность подачи материала. Игровые приемы очень помогают объяснить малышам необходимость соблюдать тишину и не мешать другим. Очень интересно наблюдать за маленькими читателями к концу учебного года: дети становятся более уверенными, самостоятельными в библиотечном пространстве, приобретают умения и навыки работы с книгой. Самое главное в таких уроках – убедить детей в нужности, значимости изучаемого материала, вызвать у них интерес. Проводить уроки в начальной школе намного легче, чем в среднем звене. Младшие школьники более открыты, любознательны. 

       Школьный библиотекарь сегодня должен обладать высоким профессионализмом, быть компетентным в своей деятельности, верить в свою работу, любить детей, понимать их проблемы и внутренний мир, быть в курсе новых учебных программ, иметь представление о новых обучающих системах.

     Школьная библиотека  как первый учитель, от которого зависит очень многое. Какого читателя мы воспитаем, таким он и будет.

 

 

Дата последнего обновления страницы 15.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения